Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Панорама эффективного педагогического опыта

  • Развіццё інтэлктуальна-творчага патэнцыяла вучняў на ўроках
  • Беларуская мова ў пачатковай школе
  • Галоўная мэта вывучэння беларускай мовы ў школах з рускай мовай навучання – авалоданне вучнямі функцыянальнымі сродкамі беларускай мовы для эфектыўнага іх выкарыстання ў розных сітуацыях моўных зносін. Важна, пачынаючы з пачатковай школы, шукаць творчыя шляхі для стварэння ўмоў паспяховага ўзбагачэння і пашырэння слоўнікавага запасу. Паспяховаму авалодванню неабходнай лексікай, выхаванню ўвагі і цікавасці да слова садзейнічае комплексная праца над словам, калі кожнае новае слова засвойваецца ў адзінстве вымаўлення, напісання, марфемнай структуры, словаўтварэння, семантычных і структурных адносін з іншымі словамі, граматычнага значэння, ва ўласных тэкстах вучня. Абапіраючыся на вышэйадзначанае, прапаную комплекс практыкаванняў для работы над лексічным значэннем слоў, якія садзейнічаюць не толькі ўзбагачэнню слоўнікавага запаса, але і развіццю інтелектуальна-творчых здольнасцей вучняў.
  • Автор: Цэван Іна Антонаўна, настаўнік пачатковых класаў вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі
  • скачать / посмотреть (Документ Word - )
  • Развитие интеллектуального потенциала учащихся начальных классов
  • Русский язык и литература
  • В начальных классах работа над интеллектуально-творческим развитием учащихся имеет особое значение. Согласно современным психологическим представлениям, интенсивное развитие интеллекта происходит главным образом на ранних этапах становления личности, а именно: к шести годам это развитие осуществляется более чем на треть, к восьми – наполовину, а к двенадцати годам – на три четверти. Поэтому учитель должен особо заботиться о повышении развивающего потенциала каждого урока, придавая большое значение интеллектуально-творческому развитию детей младшего школьного возраста.
  • Автор: Козел Ирина Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
  • скачать / посмотреть (Документ Word - )
  • Личностно-ориентированный и дифференцированный подход в работе с высокомотивированными учащимися на учебных занятиях
  • Математика
  • Математика – метод и язык познания окружающего мира. Исходя из этого вывода, учителю необходимо понимать, что математике нужно научить каждого учащегося, различие может быть только в объеме изучаемого материала. Но очень важно создание условий для выявления, развития и реализации способностей одаренных и высокомотивированных детей.
  • Автор: Рац Светлана Анатольевна, учитель математики высшей квалификационной категории
  • скачать / посмотреть (Документ Word - )
  • Методы и приёмы работы с одарёнными учащимися (через фразеологизмы)
  • Русский язык и литература
  • Самое важное в работе с одаренными детьми (светлыми головами)− быть внимательным и чутким, от всего сердца наладить дружеский контакт, понять, от чего у них горят глаза, поддерживать этот интерес постоянно, чтобы хватали звезды с неба. Так начинается мотивационный этап.
  • Автор: Мельник Юлия Викторовна, русского языка и литературы первой квалификационной категории
  • скачать / посмотреть (Документ Word - )
  • Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся начальных классов на учебных занятиях и во внеурочной деятельности
  • Математика, начальные классы
  • Актуальность развития творческого потенциала школьника в учебно-творческой деятельности в личностно-ориентированном образовательном процессе обусловлена качественными изменениями потребностей общества в связи с дальнейшим его развитием, возрастающей информационной напряженностью. Это, в свою очередь, требует изменения образования в целом для подготовки компетентных, творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, навыками исследовательской работы.
  • Автор: Наривончик Жанна Ивановна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
  • скачать / посмотреть (Документ Word - )
  • Работа з адоранамі і высокаматываванымі вучнямі
  • Беларская мова і літаратура
  • Творчыя здольнасці – дар прыроды. Распаўсюджана меркаванне, што калі чалавеку дадзены дар, то ён нікуды не дзенецца, не знікне і абавязкова дзесьці выявіцца. Ёсць нават прымаўка: "Талент заўжды праб'ецца". Аднак даследаванні абвяргаюць гэты пункт гледжання. Адоранасць існуе толькі ў пастаянным руху: або развіваецца, або згасае. Ясна, што не кожны стане вялікім, але кожны мае магчымасць развівацца. Статыстыка сцвярджае, што толькі каля 4% дзяцей з'яўляюцца адоранымі, таму адразу варта абмовіцца, што гаворка хутчэй пойдзе аб рабоце са здольнымі дзецьмі ва ўмовах агульнаадукацыйнай масавай школы. Адораныя дзеці - гэта зорачкі на школьным небасхіле. Яны маюць шэраг асаблівасцей: дапытлівыя, настойлівыя ў пошуку адказаў, часта задаюць глыбокія пытанні, схільныя да разважанняў, адрозніваюцца добрай памяццю. Задача настаўніка – убачыць такіх дзяцей і дапамагчы ім рэалізавацца.
  • Автор: Цясевіч Алена Рыгораўна, настаўнік беларскай мовы і літаратуры вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі
  • скачать / посмотреть (Документ Word - )
  • Игровые методы и приёмы на уроках как фактор повышения учебной мотивации одарённых учащихся
  • География
  • География - это уникальный учебный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя. Но как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней? Основой работы с одарёнными учащимися и является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, способности ставить цель и искать способы её достижения, по максимуму использовать свои собственные способности.
  • Автор: Корнейчук Инесса Петровна, учитель географии высшей квалификационной категории
  • скачать / посмотреть (Документ Word - )
  • «Активизация мыслительной деятельности учащихся через использование элементов технологии развития критического мышления
  • "Человек и мир"
  • Школа должна готовить ребенка к жизни, формировать активную жизненную позицию. Поэтому, на мой взгляд, каждый педагог, планируя свою деятельность, должен сделать выбор и четко ответить на вопрос: каким ему видится ребенок – человеком, который выполняет, не задумываясь, требования старших, или же думающей личностью, способной к принятию самостоятельных решений, отвечающей за свои поступки. Я за ученика думающего, творческого, целеустремленного. Известно, что при обучении усваивается 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного и 90% того, что он сделал сам. Так что «плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.
  • Автор: Барнатович Лилия Фёдоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
  • скачать / посмотреть (Документ Word - )
 

Разделы сайта