Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Специальное образование

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

     Для чего же нужен учитель-дефектолог в школе?

   Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

     Как правило, дети должны приходить в школу с хорошо развитой устной речью, чётким и внятным произношением всех звуков.

   Но в силу разных причин (частые простудные заболевания, невнимательное отношение взрослых к речи ребёнка, позднее речевое развитие и многое другое) не все первоклассники могут этим похвастаться.

     Работа учителя-дефектолога направлена на:

  • коррекцию звукопроизношения младших школьников. Родителям надо помнить о том, чем раньше ребёнок научится правильно произносить звуки, тем легче и успешнее будет идти развитие речи в целом. Поэтому в первом классе учитель-дефектолог особое внимание уделяет исправлению звукопроизношения.
  • восполнение пробелов в лексико-грамматическом строе речи. Лексика – это словарный запас, его богатство, многообразие. Грамматический строй речи – это умение правильно употреблять слова в предложении, изменять их. Если ребёнок говорит «много карандашов» вместо «много карандашей», значит это одно из нарушений грамматического строя речи. Чтение детям в дошкольном детстве художественной литературы способствует гармоничному развитию речи, обогащению словарного запаса.
  • развитие фонематического слуха. Такая работа идёт и в детском саду, и в школе. Фонематический слух — это умение услышать и назвать звук в слове (есть ли звук о в слове кот?), назвать звуки в слове по порядку (рука – первый — р, второй – у, третий – к, четвёртый – а), придумать слово на определённый звук (р – речка, роза, ракета) и другое.

Когда учащиеся начинают писать под диктовку, то умение определить последовательность звука в слове, услышать звук – очень сложная и трудная работа для них. Поэтому развивать фонематический слух необходимо постоянно. Работа эта длительная, так как ребёнок постепенно приучается слушать слово, звуки, из которых состоит слово.

     Но основная и главная задача школьного учителя-дефектолога - предупреждение и устранение специфических ошибок при чтении и письме.

     Что такое специфические ошибки?

     Очень часто фонематический слух развивается у обучающихся длительно и тяжело, несмотря на все усилия учителя класса и учителя-дефектолога. В таких случаях в письменных работах и при чтении появляются нелепые, «глупые» ошибки, которые вызывают недоумение у родителей. Такие нарушения называются дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения).

     Дисграфические и дислексические ошибки проявляются в следующем:

• пропуски букв, слогов (машина – мшина, манна)

• перестановки букв и слогов (корова – ковора)

• замены букв (мороженое – моложенное, жуки – шуки, Люба – Луба)

• слитное написание слов (Детигуляют)

• недописывание слогов и слов (дорога – дорог, черепаха – черепа)

     Иногда ошибки приобретают такой характер, что написанное прочитать и понять невозможно. Учитель-дефектолог, проводя систематическую и планомерную работу на коррекционных занятиях, устраняет такие ошибки. Часто на это уходит не один год, так как специфические ошибки очень стойкие.

   Исправлению нарушений устной и письменной речи способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет обучающимся успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

     Хочется напомнить, что без заинтересованного участия родителей в коррекционной работе не может быть достигнут положительный результат. Только совместная работа учителя-дефектолога и родителей обеспечит успешную, радостную и интересную жизнь Вашего ребёнка в школе.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

     Если Ваш ребёнок испытывает стойкие или временные трудности в усвоении школьной программы, у него имеются нарушения звукопроизношения или Вы хотели бы получить консультацию учителя-дефектолога - обращайтесь в ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

     Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП) является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

     Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (или компенсацию) индивидуальных нарушений развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности обучающихся с ОПФР.

     Задачами ПКПП являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

   Квалифицированную помощь вам окажут:

   Товстыка Наталья Дмитриевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, кабинет 304а.

ГРАФИК РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК     11.30 – 15.30

ВТОРНИК               11.30 - 15.30

СРЕДА                     12.00 – 16.00

ЧЕТВЕРГ                 11.40 – 15.40

ПЯТНИЦА               11.30 – 15.30

     Микула Ольга Валерьевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, кабинет 118а.

ГРАФИК РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК     11.10 – 15.10

ВТОРНИК               11.30 – 15.30

СРЕДА                      12.20 – 16.20

ЧЕТВЕРГ                  11.30 – 15.30

ПЯТНИЦА                11.30 – 15.30

   Зачисление обучающихся в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:
-   заявления законного представителя обучающегося;

- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

     Содержание занятий в ПКПП отвечает возрастным особенностям обучающихся, зачисленных в ПКПП, но не дублирует содержание учебных программ по учебным предметам, установленным типовым планом средней школы.

     Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

     Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП оказывается учителем-дефектологом в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

     Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

     Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю.

     Для проведения коррекционно-педагогических занятий в школе имеются отдельные кабинеты.

В кабинетах есть необходимое оборудование для успешного обучения: методическая литература, дидактические игры, пособия для индивидуальной и групповой работы, направленные на коррекцию звукопроизношения, устной и письменной речи учащихся; демонстрационный и раздаточный материал; диагностический материал; нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность ПКПП.

 

Разделы сайта