- Мероприятия организационно-управленческого направления:
Издан приказ от 31.08.2023 № 394 «Об инновационной деятельности в учреждении образования».
- Создание условий для реализации инновационного проекта:
В рамках научно-методического и организационно-методического сопровождения педагогов проведены следующие мероприятия:
28.08.2023 – педагогический совет «Особенности реализации инновационного проекта в 2023/2024 учебном году»;
04.09.2023 – инструктивно-методическое совещание с членами творческой группы по реализации инновационного проекта;
23.10.2023 - 27.10.2023 – курсы «Развитие инновационной культуры педагогических работников» в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» (Чимбур В.С., Омелькович Т.М., учителя начальных классов);
организована работа практического семинара «Духовно-нравственное образование на основе православных традиций белорусского народа», проведен круглый стол «Совершенствование компетентности педагога как воспитателя в соответствии с социальным заказом и тенденциями развития образования» (октябрь 2023 года);
08.11.2023-09.11.2023 – семинар «Организация диагностико-аналитической деятельности при внедрении новшеств в образовательный процесс» в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» (Перещук О.С., педагог-психолог);
15.11.2023 – дистанционное заседание творческой группы «Инновационное пространство регионов: управление проектной деятельностью» (государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»);
09.10.2023-01.12.2023 – курсы для заместителей директоров учреждений общего среднего и специального образования (по совместной программе с Брестским ОИРО) «Инновационная деятельность в учреждениях общего среднего и специального образования: содержание, критерии оценки» в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» (Шахнович И.В., заместитель директора по воспитательной работе, Козлова Л.М., заместитель директора по учебной работе).
3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогических работников и законных представителей.
Проведена диагностика мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности, определения уровня профессиональных компетенций (30 участников).
Проведен опросник для учащихся и родителей (по методике Г.В.Солдатовой) «Информационная безопасность» (120 участников).
4. Мероприятия, проводимые с учащимися:
Информационные часы «Основы безопасности», «Закон безопасных улиц и дорог», «Школа безопасности», «Безопасное поведение учащихся» с использованием материалов детского правового сайта Pravo.by, «Ответственное поведение в сети интернет» с использованием ресурсов POMOGUT.BY, «Правила поведения в интернет-пространстве» c использованием материалов сайта kids.pomogut.by.
Час общения «Ответственное поведение в сети интернет, профилактика кибермошенничества», занятие с элементами тренинга по профилактике компьютерной зависимости «Из виртуальности – в реальность», игровая программа «Безопасные каникулы», киномарафон для учащихся и родителей в рамках проекта по просмотру кинофильмов «Киноуроки в школах Беларуси».
Организована работа волонтерского клуба «Ровесник-ровеснику» из числа учащихся IXклассов (12 волонтеров). Проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Из виртуальности-в реальность».
Реализуется проект «Подросток в конфликте с законом» при содействии благотворительного общественного объединения «Мир без границ», направленный на профилактику рискованного поведения подростков.
Организована работа информационно-пропагандистской группы учащихся класса воспитательной направленности по формированию культуры безопасности жизнедеятельности (для учащихся V-VI классов): «Безопасность в сети», «Безопасные источники информации».
В рамках работы секции «История – культурное наследие и современность» школьного научного общества «Интеллект» осуществляется исследовательская деятельность учащихся по установлению достоверности исторических фактов на основании краеведческого материала. Разработан и реализуется проект «Судьба малой родины в большой трагедии белорусского
народа», транслируются результаты исследовательской работы «Трагедия деревень Пинщины в годы немецкой оккупации 1941-1944 г.г. Истории и судьбы»).
Создана тематическая рубрика «Информационная безопасность» в школьной газете «Школьный пульс», в социальной сети инстаграмм.
5. Формирование эффективного (инновационного) педагогического опыта:
Демонстрация опыта на педагогическом совете, учебно-методическом объединении директоров учреждений общего среднего, специального, дополнительного образования:
«Киноуроки как средство реализации социальных практик», Кравец Е.В., педагог-организатор;
«Использование информационно-образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании учащихся», Крышталь Т.М., учитель информатики;
«Роль Музея Матери как культурно-образовательного центра в системе гражданско-патриотического воспитания», Гузаревич Е.А., учитель истории, руководитель Музея Матери;
«Исследовательская деятельность учащихся по установлению достоверности исторических фактов на основании краеведческого материала» (опыт реализации проекта «Судьба малой родины в большой трагедии белорусского народа», результаты исследовательской работы «Трагедия деревень Пинщины в годы немецкой оккупации 1941-1944 г.г. Истории и судьбы»), Королюк Т.Я., учитель истории.
Публикация статей в электронном сборнике материалов VI Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы»:
«Киноуроки как средство реализации социальных практик», Кравец Е.В., педагог-организатор;
«Совершенствование компетентности педагога как воспитателя в соответствии с социальным заказом и тенденциями развития образования», Музычко Ж.А., учитель русского языка и литературы;
«Творческая группа классных руководителей как средство совершенствования профессиональной компетентности классных руководителей», Шпаковская Т.В., учитель русского языка и литературы.
Ссылка на сайт: http://sch18.pinsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=13951
раскрыть » / « свернуть